$count_ban=1

Модернизированные на КВСЗ вагоны метро осмотрел Президент Украины

$count_ban=3
Компании // 07.11.2013 // www.mirprom.ru

Сегодня, 6 ноября, в Киевском метрополитене состоялась презентация первых трех вагонов метро (двух головных и одного промежуточного), которые прошли глубокую модернизацию на Крюковском вагоностроительном заводе. Показ техники провели во время торжественной церемонии открытия станционного комплекса «Теремки» Куреневско-Красноармейской линии Киевского метрополитена, в которой приняли участие Президент Украины Виктор Янукович, члены правительства, глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов.

 

 

Виктор Янукович поздравил киевлян с открытием новой станции метро и пообещал и дальше развивать подземный общественный транспорт. Потом он зашел в наш вагон метро, который стоял на станции и осмотрел его вместе с председателем правления ПАО «КВСЗ» Евгением Хворостом, начальником КП «Киевский метрополитен» Владимиром Федоренко и Александром Поповым.

 

 

 

Осмотрев обновленный интерьер вагона метро, Виктор Янукович обратился к Владимиру Федоренко с вопросом:

– На сколько вагонов необходимо пополнять парк метрополитена ежегодно, чтобы надежно обеспечивать комфортные пассажирские перевозки в столице?

– Как минимум на 50 единиц, – ответил Владимир Федоренко.

После этого Президент Украины повернулся к Евгению Хворосту:

– Сможете 50 в год?

– Мы можем и больше, – с уверенностью ответил председатель правления ПАО «КВСЗ». – В следующем году обновим 95 вагонов метро по проекту модернизации.

– Ну, тогда добавляйте еще заказы, – эти слова Президента были обращены уже к главе Киевской городской государственной администрации Александру Попову.

Салоны модернизированных вагонов светлые и просторные, они оборудованы по последнему слову дизайнерской мысли в области метровагоностроения. Совершенно новой стала кабина машиниста во всех отношениях: и внешне, и пульт управления. Самые современные тележки с пневмоподвешиванием и дисковыми тормозами от Крюковского вагоностроительного завода совсем скоро стремительно и плавно понесут эти вагоны с пассажирами по линиям метро. И только кузова вагонов сохранили свои очертания, потому что кузова – это собственно и все, что осталось от прежних вагонов.

 

 

 

Все это рассказали Президенту Украины председатель правления ПАО «КВСЗ» Евгений Хворост, начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко. Модернизация осуществляется за средства «зеленых инвестиций», которые Украина получает по Киотскому протоколу. Инициатором проекта стал глава КГГА Александр Попов. Он сумел связать обновление вагонов с борьбой за экологию. Дело в том, что после модернизации вагоны метрополитена будут потреблять на 35-40 процентов меньше электроэнергии, значит, на электростанциях будет меньше сжигаться топлива для ее выработки, и это уменьшит нагрузку на окружающую среду.

 

Проект получил одобрение правительства. Исполнителем по результатам тендера был назван Крюковский вагоностроительный завод. Также в проекте, кроме КВСЗ, принимают участие Киевская городская государственная администрация, Киевский метрополитен, поставщиком оборудования выступают японские компании во главе с фирмой «ITOCHU»

 

Прошел год с того дня, как Александр Попов презентовал этот проект на пресс-конференции в КГГА. Тогда же был подписан контракт между ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» и «ITOCHU» на поставку оборудования. Всего запланировано модернизировать 95 вагонов, общая стоимость проекта около 1 млрд грн. Собственно в этом также уникальность проекта: КГГА удалось вложить в городское хозяйство такую значительную сумму, не потратив при этом ни копейки из бюджета.

На протяжении этого года проект под постоянным контролем со стороны КГГА, Киевского метрополитена. А на Крюковском вагоностроительном проделана огромная работа, начиная от консультаций с японскими партнерами и заканчивая первой презентацией вагонов сегодня в Киеве, который празднует 70-летие со дня освобождения от фашистских захватчиков.

На создание первого модернизированного поезда метро отводится 20 месяцев. Работа состоит из нескольких этапов: разработка технической документации, подготовка производства, изготовление опытных образцов, приемо-сдаточные и предварительные испытания, приемка поезда межведомственной комиссией. Значительная часть этой работы успешно выполнена.

10 октября на КВСЗ побывала с инспекционной поездкой группа специалистов во главе с заместителем Александра Попова Михаилом Костюком. Специалисты осмотрели вагоны, провели рабочее совещание и пресс-конференцию. Увиденным остались довольны. И вот сегодня Президент Украины, сопровождающие его лица, киевляне и гости столицы, многочисленные представители СМИ смогли также убедиться в успешной реализации одного из этапов проекта.

Согласно графика, вагоностроители передадут Киевскому метрополитену первый обновленный поезд метро в январе следующего года. Остальные вагоны буду модернизированы на протяжении 2014 года. Сейчас на Крюковском вагоностроительном заводе уже началась модернизация второго поезда. На предприятии есть мощности и квалифицированные кадры, чтобы ежемесячно выполнять работы по модернизации трех составов.

Справочно

Преимущества обновленных вагонов метрополитена:

заменен тяговый привод, ходовые части, системы управления, внутренний интерьер, кабина машиниста. В результате Киевский метрополитен получает современные вагоны с асинхронным тяговым приводом, тележками с пневмоподвешиванием и эффективными тормозными системами, компьютерной системой управления;

новая приводная тележка, изготовленная на КВСЗ, создана специально для этого проекта. Это тележка имеет противоюзную систему защиты, гасители колебаний, которые обеспечат плавность движения поезда и комфорт для пассажиров;

модернизированный поезд метро состоит из 5 вагонов – двух головных безмоторных и трех промежуточных, тяговых. Такая схема впервые применена в метрополитенах СНГ;

обеспечены максимально комфортные условия работы машинистов, кабина оснащена системой кондиционированя воздуха, новый эргономичный пукльт управления позволяет эффективно управлять поездом, наблюдать за работой всех его систем. Модернизированный поезд безопасный и эффективный в эксплуатации;

внесены изменения в планировку вагонов, и это позволит увеличить количество перевозимых пассажиров;

асинхронный тяговый привод позволит снизить уровень потребления электроэнергии на 35 процентов, снижаются эксплуатационные расходы на обслуживание.

 


$count_ban=1